С 2019 года перед Минсельхозом на федеральном уровне была поставлена задача заняться продвижением фермерской продукции. Сейчас товары распространяются как на стационарных объектах так и в различных маркетплейсах.
- На гражданском форуме будет представлено несколько площадок, на которых будет создаваться атмосфера синергии между властью и гражданским обществом. Гражданское общество — это не только НКО, не только общественные объединения, организации, это не только наши активисты, это и предприниматели, - поделился Александр Нечушкин. - Не секрет, что малый и средний бизнес — это не только люди, которые кормят себя и свои семьи. Но они создают рабочие места. А сегодня у нас не просто предприниматели, а люди, которые занимаются производством фермерской продукции. То есть люди, которые производят то, что является в донском крае «изюминкой». Продукты пищевой переработки, промышленности. То, чем мы гордимся. То, что у нас идет на экспорт.
Порядка 10 лет - с 2012 года активно продвигается программа грантов по поддержке начинающих фермеров и семейных ферм. За последние десять лет на развитие фермерского хозяйства был выдан 961 грант.
- Наша первоочередная задача — создать для фермеров некую материально-техническую базу, - отметила заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Елена Большакова. - Не только для производства сельскохозяйственной продукции, но и для ее переработки и последующей реализации.
В рамках круглого стола комиссия по экономической политике, предпринимательству, инновациям, туризму и цифровому развитию ответила на вопросы представителей хозяйств. Одной из ключевых тем для обсуждения стали ярмарки. Присутствующих волновала организация, а также условия, необходимые для их проведения.
- Вопрос не только в самой ярмарке, - уточняет представительница фермерского хозяйства. - Многие люди хотели бы в ней участвовать, но узнают о ней слишком поздно, когда мест уже нет.
Помимо этого, участники круглого стола обсудили вопрос дальнейшего объединения фермеров в кооператив для расширения круга возможностей распространения товаров.