В Азове задержали теплоход «Agnes» под флагом Танзании

Еще одно судно было задержано в Ростове-на-Дону.
В Азове задержали теплоход «Agnes» под флагом Танзании
Теплоход «Agnes» под флагом Танзании 1978 года производства задержали в Азове. Об этом сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков 25 февраля. Еще одно судно «Volgo-Don 5066» под флагом Коморских островов было задержано в Ростове-на-Дону.

Оба теплохода не прошли проверку PSC. Процедура «Контроль государства порта» («Port State Control») подразумевает, что в портах проводится инспекция судов, которые ходят под флагами других государств. Особенно важно это в той ситуации, если для сомнений имеются основания, если суда или их оборудование не выполняют требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море. Текущая версия этого документа известна как СОЛАС-74. Этот документ устанавливает минимальные стандарты, которые отвечают требованиям безопасности при постройке и эксплуатации судов, выполняющих международный рейс. Для доказательства этих требований суда должны иметь множество соответствующих сертификатов.

Инспекторы портового контроля обнаружили ржавый корпус, неисправный аварийный насос и спасательные шлюпки, а также еще шесть замечаний у теплохода «Agnes» в Азове и десять нарушений у теплохода «Volgo-Don 5066» при проверке в Ростове-на-Дону. Оба судна попали в черный список Парижского меморандума.

Для данных теплоходов это первое вето. Оно продлится всего три месяца. При этом есть уточнение, что суда могут получить доступ в порты или на якорную стоянку только в ситуации, если возникнут форс-мажорные обстоятельства или угроза безопасности мореплавания. Обычно запрет Парижского меморандума вступает в силу, если суда под флагами стран из черного списка задерживаются в портах три раза в течение 36 месяцев. Первый бан длится три месяца, второй – 12, третий – 24 месяца. Четвертый бан становится постоянным.

Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта – это первое региональное соглашение, которое в 1982 году заключили 14 государств. В настоящий момент его участниками стали 25 стран, в числе которых Россия. Все государства поддерживают систему контроля судов, согласно которой они отвечают всем требованиям, содержащимся в международных конвенциях: СОЛАС, МАРПО 73/78, ПДМНВ 78, МКГМ 66, МППСС-72, МОТ.

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ